Фото с показа Iris van Herpen

Мода – тренды – тенденции…
Но если отвлечься на минуту от ширины брюк и длины юбок, куда идет развитие, что будет представлять из себя мода в обозримой перспективе?
 
В какую сторону смотреть и развиваться начинающим дизайнерам, тем, кому предстоит определять во что мы будем одеваться через 10 – 15 лет, а сегодня только пытающимся понять где стоит учиться дизайну одежды, какой набор предметов им действительно необходим в построении их фэшн карьеры, а какие им просто навязываются учебными заведениями?
 
Уже мало кого удивишь высокими технологиями, то что буквально вчера вечером было фантастикой - сегодня с утра обыденная реальность: интернет в каждом телефоне, домашним 3D видео все уже наигрались, а самые продвинутые тестируют виртуальную реальность и 3D принтеры в домашних условиях. Аналитики утверждают, что скоро мы перестанем ходить за покупками по магазинам, а будем распечатывать все, от пирожков с капустой до предметов обихода, не выходя из дома! Привычные нам, вполне себе простые вещи, постепенно приобретают не совсем обычные функции, помимо этого умнея из года в год.


 

Видео: процесс создания коллекции дизайнера Iris van Herpen


 


Пример Iris van Herpen, вдохновляет!
Микс инженерных разработок и научных достижений в руках креативного дизайнера с утонченным вкусом, неприменно даст результаты вызывающие восторг!
 
Тема удивительная и увлекательная, а сильно увлекающиеся натуры вполне могут уйти в инженерные разработки, вообще забыв с чего все начиналось, что может быть и не плохо...
Но, мы отложим до поры идеи футуристического материаловедения и интеграции электронных устройств в предметы одежды.
 


 
Что же в это время происходит с отраслью моды и дизайном?
 
Куда хочу – туда лечу!
Куда лечу? Чего хочу?
 
Кому как, а старый анекдот про ворону с ее философскими размышлениями о безграничной свободе выбора и стремлением понять собственные желания на фоне активных действий в неосмысленном направлении, мне кажется весьма кстати!
 
Да, единой линии или тренда в дизайне нет, балом правит стиль (у каждого свой).
 
Хотите поспорить?
 
- Две руки, две ноги, туловище и голова – будем искать новые формы и объемы?
Или подождем экспансии инопланетян…
Нет, конечно ждать не будем - можем попробовать, но знатоки наверняка найдут отклик какой-либо коллекции заа... не будем даже брать 100, а хотя бы, последние 15 - 20 лет.
 
И что же дальше, дизайнеры одежды вообще больше не нужны?
- Как раз нет!
- Нужны, как никогда!
 
Оглянитесь по сторонам…
Сегодня уже у каждого есть свой любимый торговый центр и в нем несколько любимых магазинчиков, где мы время от времени приглядываем себе одежду и аксессуары. И все они в непрестанной битве за нас!
Есть идеи кто побеждает?
Цена – не думаю, иначе мы бы обсуждали вьетнамский рынок, а не бутики в торговых центрах.
Цены делят рынок на сегменты покупательской способности, но внутри сегмента тем не менее побеждает...
- Конечно – дизайн и индивидуальность!
Всегда победит тот, кто предоставит вам возможность максимально выразить собственное Я, но не стать при этом «белой вороной» (что-то мы опять про ворон?), лучше вспомним мэтров моды: «Мода — это умение одеться так, чтобы пройти по улице незамеченным» Юбер де Живанши , к слову, большой противник неумеренного эпатажа.
 
Тонкий баланс – согласитесь! Дизайнеры брендов в этой битве на передовой!
 
Возвращаемся к изначальному вопросу:

Куда идти, чему учиться абитуриенту в области дизайна одежды?

Каким дисциплинам отдать предпочтение чтобы не было мучительно больно за бесцельно просиженные лекции?
Что позволит быть в тренде, актуальным и востребованным?
 
Гадать и строить собственные прогнозы – можно, конечно, но есть гарантированный и безотказный вариант:
Тихонько подглядеть!
Чем занимаются гиганты фэшн индустрии – у них опыта точно побольше нашего, есть матерые аналитики, которые о будущем только и думают! И им, как и нам, надо смотреть далеко в перспективу! Им чтобы удерживаться на своем Олимпе и продавать, ну, а нам, для начала, хоть чуток оглядеть окрестности с ближайшего пригорка...
 
Итак:
 

Hermès - за кулисами

Модный дом Hermès – c 2011 года проводит выставку «Hermes за кулисами», в 2018 она проходила в Москве. Посвящена - ремесленным техникам и новому взгляду на ремесленников - людей с «золотыми руками».
Смысл – не просто шоу, главная идея в наглядной демонстрации того, как работают мастера. В мире, где царит перепроизводство «штампованной» продукции покупатель становится все более разборчив, все большее значение приобретает не просто дизайн и функциональность потенциальной покупки – важно, как сделан предмет. Битва за потребителя будет выиграна, ведь предмет с душой всегда будет желанным.
Шик – уже не в том, чтобы менять предмет, к примеру сумку, раз в сезон, предмет с душой достоин ремонта, долгой жизни, и… он может передаваться по наследству – в этом философия Hermes.
Модный дом не просто не скрывает секреты ремесел, он готов их передавать.

 

Фоторепортаж с выставки “Hermès за кулисами“ - Логинова Татьяна.

 

Фото из мастерских LVMH

LVMH - Высшая школа ремесел

LVMH (Louis Vuitton - Moët Hennessy) огромная транснациональная корпорация на рынке роскоши в нее входят: Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain и многие, многие другие – в 2014 году открывают…
«Высшую школу ремесел» (Institut des Métiers d’Excellence IME).
Как и сама корпорация проект масштабный и подразумевает коллаборацию с ведущими учебными заведениями Европы.
Интересный факт: из 100% поступивших в Высшую школу ремесел закончили обучение 96%, а трудоустроились по профильной профессии 90% учеников!
Полагаю не многие учебные заведения индустрии фэшн и дизайна похвастаются хотя бы половиной от этой статистики.
К теме "гарантированого трудоустройства", курс - стоит взять на заметку...
 

Здание Gucci – ArtLab в пригороде Флоренции

Saint Laurent - курс обучения дизайну одежды

Saint Laurent французский дом моды - в 2017 году совмесно с институтом моды IFM и школой при Парижской палате высокой моды, стартовал образовательный проект – полугодовой курс обучения для молодых талантов в области дизайна одежды. В программе помимо лекций студенты будут практиковаться в штаб квартире модного дома, основные темы: дизайн одежды, эко материалы и, конечно, инновации…
 
Gucci – ArtLab – открыт в 2018 году, 800 мастеров на 37 квадратных километрах в пригороде Флоренции ставят эксперименты, превращая ремесла и старинные технологии в инновации модной индустрии. На базе центра работает образовательный проект «École de l'Amour» (Школа любви),

Школа любви Gucci

Gucci – ArtLab

к слову, есть такая итальянская песня, три курса для начинающих дизайнеров и работников модной индустрии, курсы посвящены ремеслам, дизайну и внедрению инноваций.
 
Можно продолжить, но общая тенденция ясна, вывод уже напрашивается сам...
 
Снова заглядываем в недалекое будущее, туда, где в каждой квартире минимум по 1-му 3D принтеру, а покупатели все чаще заказывают не предметы, а файлы для их распечатки. Рекламируемый предмет может появиться практически сразу в руках миллионов людей – мечта маркетолога одновременно кошмар поклонников индивидуального стиля. Чем легче тиражируются предметы, тем большую ценность приобретает то, что сделано руками, ремесленники и Hand made снова в тренде!

Фото из мастерских LVMH

Мне видится, что уже сейчас эта тенденция начинает набирать обороты – массовкой уже все наелись, не даром так популярны ограниченные капсульные коллекции. Но, толи еще будет!
Пусть, пока еще, слово ремесло у многих вызывает ассоциацию с деревенским бытом начала прошлого века, мнение лидеров модной индустрии: именно ремесло лежит в основе сегмента Luxury. Дизайнеры одежды нужны, и еще больше нужны мастера - ремесленники, в слиянии дизайна и ремесла будущее модной отрасли.
 

 
Автор статьи: Самович М.В.
Подборка материалов и
фоторепортаж “Hermès - за кулисами“: Логинова Т.С.
 

 

Занятия по дизайну в Крою.ру


 

Возвращаясь к вопросу:

куда пойти учиться дизайну одежды?

– пару наводок, я уже дал выше.
 
А у нас в России:
«Всяк кулик свое болото хвалит» – тем не менее, объективно могу рекомендовать курс, вполне вписывающийся в описанные выше мировые тренды обучения дизайнеров одежды:
 

Surface - дизайн