Мадам Терезия Тальен (1775-1835) дочь испанского банкира и
дочери французского промышленника.
Светская дама, во времена Французской Революции сидела в тюрьме
в ожидании казни, чудом ее избежала написав короткую записку из
нескольких слов повлиявшую на ход истории Франции, множество раз
была замужем и родила 10 детей! |
- латинское слово, так в Древнем Риме называли рубаху прямоугольного кроя, сшитую из тонкой
шерсти светлых тонов или льна, в те времена она считалась нижней одеждой, либо одеждой для дома.
Простота кроя, комфорт и удобство в носке сделали свое дело, модель прижилась и начала свое шествие по миру.
Но, не факт, что придумали эту модель одежды в древнем Риме - археологические находки на территории
современной Дании свидетельствуют о появлении в обиходе несшитой одежды
в виде короткой туники гораздо раньше - приблизительно в 3000 – 1000 гг. до н.э.!
Судя по всему, кроить и шить человечество научилось именно на туниках!
В средние века о тунике забыли и вспомнили о античном изяществе только в эпоху классицизма.
Считается, что появление «античной» моды совпадает по времени с Великой
Французской революцией 1789-1794 гг., но французская художница
Элизабет-Луиз Виже-Лебрен еще в начале 1780-х гг.
запечатлела на своем полотне даму в платье, скроенном по образу туники.
Это была госпожа Гран, будущая супруга Талейрана, светская львица необычайной красоты.
Позже другая парижанка, большая любительница туник и эпатажа – госпожа Терезия Тальен, появилась
на улице, в тунике сшитой из белой полупрозрачной ткани надетой на обнаженное тело...
Толерантность в те времена была не в чести и стражи порядка еле отбили красавицу у разъяренных обывателей.
Но, она на этом эксперименты с экстравагантными платьями не закончила, и будучи близкой
подругой императрицы Жозефины, явилась на бал к Наполеону в газовой
тунике, сверху донизу обшитой розовыми лепестками. К концу бала лепестки облетели...
Можно сказать, первое платье – трансформер…
Терезию Тальен современники считали превосходящей по красоте капитолийскую Венеру,
возможно именно по этому ей удалось ввести в Париже «нагую моду» -
античные туники, сшитые из очень легкого полупрозрачного муслина - в
равной степени эпатажное и изящное направление моды, но, тем не менее,
оставившее весьма трагичный след в истории. Причиной тому стало желание
женщин одеваться модно в любую погоду. А кроме того, чтобы придать своим
античным нарядам облегание по фигуре изящно подчеркивающее линии тела,
модницы прибегали к приему античных скульпторов – они смачивали свою
одежду водой… Получалось очень красиво, но благодаря этому способу
подхватить пневмонию можно даже в жаркий день, лечить ее тогда еще не
умели и желание во что бы то ни стало быть на пике моды унесло жизни
многих красавиц. Несколько лет царства нагой моды унесло больше женских
жизней, чем предшествовавшие ей сорок лет.
В начале двадцатого века туника вновь попала в центр скандала.
Полиция задержала Дениз Пуаре, супругу знаменитого Поля осмелившуюся показаться на людях, по тогдашним
понятиям, практически неодетой - в тунике и без корсета!
Между прочим, Поль Пуаре, избавивший женщин от необходимости носить корсет, не скрывал, что идею туники он позаимствовал
не у римлян, а у русского художника Льва Бакста.
Сегодня платье - туника вновь актуальный и модный предмет одежды воплощенный в тысячах вариаций
и тем не менее в зависимости от фантазии художников модельеров способный
эпатировать не меньше чем во времена мадам Тальен…
Автор статьи: Самович М. В. |