Очень часто я сталкиваюсь с вопросом – какая методика конструирования одежды лучше, какую методику изучить, чтобы одежда идеально садилась по фигуре.
 
Однажды столкнувшись с этим вопросом, он увлек меня в эксперименты и размышления не просто на долгие годы, на десятилетия. Споры на эту тему не утихают, а я обычно говорю: "Девочки, не надо спорить, какая методика конструирования одежды лучше..."

 


Еще учась в институте, мне тоже пришлось всерьез задаться вопросом какая методика конструирования одежды лучше и возможно намного более серьезно, чем задаются им многие.
Одним из пунктов моей дипломной работы стал сравнительный анализ различных методик конструирования одежды.
Были отобраны пять, наиболее популярные в то время методики конструирования одежды:
ЦНИИШП;
ЦОТШЛ;
ЕМКО (Единая методика конструирования одежды);
Мюллер и сын;
Лин Жак.
 
По ним я строила конструкцию одной и той же модели одежды и отшивала на одного и того же человека.
Забавно!
Но в конечном результате, посмотрев на готовые макеты, невозможно было определить какой из них, по какой методике скроен, посадка по фигуре человека во всех случаях была практически одинаковой.
Но, не смотря на, казалось бы, отсутствие заметного результата в сравнении, я так увлеклась процессом, что привычка сравнивать методики, осталась со мной и после института (на сегодняшний день их набирается уже более двух десятков).
Ведь даже если результат не различим на глаз, то сам процесс построений и расчетов лекал одежды может заметно отличаться.
Некоторые методики могут напугать своими формулами даже человека искушенного в математике, работая по ним невозможно обойтись без справочника с формулами под рукой, а другие напротив просты и понятны любому, их можно без труда запомнить!
Идеальный крой - священный Грааль в поисках которого и сейчас ломают головы многие творчески мыслящие конструктора одежды!
Но могу вас уверить - если в начале вас не испугает даже самый сложный и тернистый путь полный долгих и сложнейших расчетов в погоне за идеальным кроем.
То, став профессионалом, вы неизбежно придете к желанию построить конструкцию модели одежды максимально быстро, тем более, если при этом не пострадает качество посадки по фигуре, без дополнительных примерок.
Разница построений - чаще всего это доли миллиметров безжалостно "съедаемые" закройщиком, швеей, да и просто не слишком тонким куском мела, не говоря уже о коэффициенте растяжимости ткани.
Но безусловный и бескомпромиссный коэффициент измеряющий эффективность методики кроя это изящество посадки по фигуре в сочетании с временем затраченным на построения.
Еще одно важное отличие методик – существуют методики конструирование одежды для массового производства и методики направленные на индпошив. Модель одежды, скроенная по методике направленной для массового производства, призвана наилучшим образом подходить наибольшему количеству людей схожей комплекции, но и как следствие не учитывает особенности фигуры конкретного человека.
Напротив методика конструирования одежды отработанная для инд. пошива будет максимально учитывать индивидуальные особенности человека.
Опираясь на свой опыт в инд. пошиве хочу сказать – для достижения наилучшего результата в посадке по фигуре, не так важно какой методикой вы пользуетесь.
Куда важнее - умение грамотно снять мерки, определить тип фигуры и правильно сделать прибавки на свободу облегания.
Для себя и своей работы из множества методик я собирала то, что на мой взгляд наиболее эффективно и позволяет при наименьших затратах времени получать качественную посадку по фигуре работая с индивидуальным клиентом.
Тоже я даю и на своих лекциях.
Для тех, кто хочет самостоятельно изучать конструирование – моделирование одежды, могу рекомендовать Единый Метод Конструирования Одежды (ЕМКО) в области инд. пошива - работает хорошо, а с моими поправками просто изумительно!
К слову говоря, отечественные методики совершенно не заслуженно уходят на второй план, а ведь над их разработкой в свое время трудились целые научно - исследовательские институты - сотни, а то и тысячи умов были направлены в одном направлении - точность построения лекал и посадка по фигуре. В те времена ни одному из западных разработчиков такие бюджеты даже и не снились, но зато они (западные разработчики) очень хорошо умели и по сей день умеют себя рекламировать. Чего ни кода нельзя было сказать о советских предприятиях. И, кстати, держатся они (системы кроя разработанные в Советские времена) до сих пор безо всякой рекламы - только на своих достоинствах. Однако, касаемо области массового производства, а именно конструирования для отшива партий одежды все не так просто, советский Лег.Пром стал именем нарицательным для не слишком изящной одежды, но, и лучшее далеко не всегда то, что на слуху.
 
В поисках истины я обратила свой взгляд на мировую индустрию моды, и при взгляде с этого ракурса ответ становится очевиден: самая популярная одежда в мире - итальянская и соответственно итальянская методика конструирования одежды привлекла мое внимание...
 
Я год прожила в Милане изучая тонкости итальянской моды изнутри с карандашом, линейкой и листом белой бумаги, и скажу с уровня 20-и лет практического опыта - это было не зря!
Не просто так итальянская мода впереди планеты всей, для массового производства могу теперь с уверенностью рекомендовать разрабатывать лекала именно по итальянской методике! К слову, Итальянская методика конструирования одежды, тоже не одна, я изучила метод Secoli ориентированный на швейное производство и Burgo - метод для индпошива.
 
Все разобрано, изучено и подвергнуто сравнению, что дальше?
 
На сегодняшний день, я увлеклась компьютером, а именно - системы автоматизации конструирования (или проектирования) одежды, то, что называют аббревиатурой САПР.
Первое мое знакомство было с итальянским САПР, его я освоила во время учебы в Милане.
И за прошедшие годы у меня сложились два стойких убеждения:
 
1-е: за конструированием одежды на компьютере – будущее.
2-е: компьютер – только инструмент и помощник конструктора одежды, но никак не его замена, и в обозримом будущем не избавит от необходимости изучать методики конструирования.
 
Мало того, прогрессивные программы САПР одежды позволяют менять методики конструирования – багаж знаний конструктора, управляющего программой, в этом случае соответственно увеличивает возможности, гибкость и эффективность компьютерной программы.
Я много сравнивала возможности и выбирала из программ разных разработчиков, остановилась на САПР Grafis.
В настоящее время в школе Крою.ру оборудован класс - современная компьютерная лаборатория с последней самой современной 12-й версией САПР Grafis и имеющий оборудование из арсенала производственной конструкторской лаборатории.
 
И, девочки...
Не надо спорить какая методика конструирования одежды лучше, эксперементируйте...
Как говорится: "Хоть поверьте, хоть проверьте..."
 
Царева Оксана
 


Обучиться методике конструирования с моими правками можно на курсах:

"Учимся шить женскую одежду"
 
"Конструирование женской одежды для индпошива"
 
"Интенсив курс конструирования женской одежды"
 

 
Обучиться конструированию одежды на компьютере - курс САПР Grafis
 


Читайте также:


 
"От автора курса"
 
"Идеальная посадка по фигуре"