У кого как, а у нас в 2016 году лето было жарким!
 
С 12 июня по 2 июля, в городе искусств Cittadellarte, а именно - отделении Cittadellarte Fashion B.E.S.T. Studios (Бьелла, Италия), проходил эксклюзивный, масштабный проект - практический семинар «Дизайн и технология Кутюр - корсеты, свадебные и вечерние платья».
 
Не первый год основатель школы моделирования и конструирования одежды Крою.ру Оксана Царёва организует для своих учеников обучающий семинар в Италии, и возможность получить ценный опыт успешных западных дизайнеров.
В прошлом году студенты проходили творческий курс Сильвио Беттерелли. На этот раз практический семинар был посвящен дизайну и технологии пошива корсетов, вечерних и свадебных платьев.
Кутюр и Высокая мода, тема притягательная и манящая своей недоступностью не только начинающих дизайнеров одежды и даже в рамках нашего семинара, Высокая мода продемонстрировала свою элитарность установив на весьма высоком уровне планку профессионализма портного желающего пройти обучение на этом семинаре.
 
Своим опытом делилась Мисс Элфи Лила индонезийский дизайнер, имеющая значительный опыт работы в парижских домах высокой моды.
 
Не осталась в стороне и такая, остро актуальная тема, как тенденции моды на ближайшие годы в сфере свадебных и вечерних платьев. Рассказывал о тенденциях человек держащий руку на пульсе моды, дизайнер и член жюри конкурса для молодых дизайнеров Миттельмода - Сильвио Беттерелли.
 


Первый урок кройки и шитья для профессионалов, от мисс Элфи Лила - снятие мерок

Все участники семинара - ученики школы Крою.ру ставшие уже настоящими портными - профессионалами, каждый может кроить и шить практически любой предмет верхней одежды, многие знают не одну методику построений лекал.
 
И тем не менее, начинали мы с азов:

 

Первый урок - снятие мерок

Так как основные приемы кройки и шитья во всем мире приблизительно одни и те же, то основы "высшего пилотажа" кроются в очень тонких нюансах, на которые большинство новичков швейного дела даже не обратят внимание.
 
И чем выше профессионализм портного, тем больше внимания он уделяет мелким деталям и нюансам.
 
Именно по этому, даже к такой хорошо знакомой всем присутствующим теме, как снятие мерок, мы относились с большим вниманием!
 
На этой лекции Элфи рассказывала, какие мерки ей требуются для построений конструкции вечернего платья и как она их снимает.
 
Забавно, но вне зависимости от уровня портного, главным его инструментом, как и на первом уроке швейных курсов, остается все тот же швейный метр!

 

Увлекательная геометрия для девочек

Образы сказочных платьев пока только в фантазиях и в виде эскизов моделей.

 

Конструируем платья

Методика построения лекал - не менее важна, каждый из слушателей семинара конструирует одежду на уровне профессионала, но на семинаре Мисс Элфи давала нам ту по которой работает и с которой может гарантировать результат.
А для нас это еще одна возможность поднять свой профессионализм как конструктора одежды.
Каждодневный рабочий процесс на начальном этапе - это главным образом бумага и карандаш, построения и расчеты, постепенно вырисовывают силуэт будущего платья, увидеть который в карандашных линиях выкройки сможет лишь специалист с опытом.
Рутинной работы не избежать ни на одном из этапов, но продвигаясь шажок за шажком и видя, как приближается заветный результат, как вырисовываются силуэты, которые совсем недавно были лишь только фантазией, возникает удивительное чувство ожидания и предвкушения, наделяющие своего обладателя крыльями.

Казалось бы, та-же геометрия что и в школе, но насколько она увлекательна применительно к вечерним и свадебным платьям!

 

Второй важный урок от Профи Высокого Кутюра.

Сжатые сроки и цейтнот - есть всегда, но профи не станет экономить время на отшиве макета.
Москва, Милан или Бали: "Первый блин" - как говорится, из бязи.

 

Примерка макета платья из бязи

Пошив торжественных: свадебных или вечерних платьев, подразумевает собой работу с самыми дорогими и самыми деликатными тканями, требующими максимум внимания и мастерства от портного.
Переделки при работе с такими тканями не допустимы и могут повлечь серьезные финансовые затраты.
Чтобы этого не допускать, перед тем как шить вечернее платье из шелка или кружева, делается прототип из недорогой ткани.
Мы использовали для этой цели бязь.
Бязь как говорится стерпит все - и просьбы придирчивого клиента внести изменения в фасон и эксперименты с плотностью посадки на фигуру. Ведь многие красотки, в ожидании торжественного события, часто просят портных сделать их платье как можно более плотным, с какой степенью плотности посадки платья им удастся дышать на макете из бязи можно установить без серьезных потерь...
И конечно эксперименты с длинной - краеугольный камень, вокруг которого носятся мысли заказчиц, со скоростью электронов из крайности в крайность, часто сталкиваясь, разлетаясь и образуя стайки новых, но уверенных в себе идей, способных кардинально менять фасон будущего наряда!
На стадии макета из бязи это вполне возможно и количество экспериментов зависит только от выдержки портного или "толщины кошелька" заказчицы.
Кутюр - это всегда индивидуальный пошив, всегда есть нюансы, всегда есть мнение заказчика, и даже полное доверие к собственным построениям лекал не означает отказ от отшива макета - практически готового платья из бязи, это не неуверенность новичка, а часть каждодневной работы признанного профессионала.
Аккуратность, внимание к мелочам и полный отказ от экономии времени на этапе продумывании конструкции каждой детали будущего вечернего или свадебного платья, прежде чем ножницы коснутся кружева или шелка - вот главные секреты портных высокой моды, один взгляд на изделия которых пьянит как глоток шампанского!

 

А теперь: Шелк и кружево

Шик, шелк и кружево, можно спорить — но это синонимы, каждая девочка мечтает о платьях из этих тканей.
Но еще более утонченная мечта — самому научится создавать платья, о которых мечтают все — это повод обучиться шить и кроить, потому что профессия портного в этом случае сродни профессии волшебника.

 

От каждого по способностям - каждому по потребностям...

Как не раз уже говорилось - красивая, дорогая ткань - неотъемлемая часть торжественного платья.
Ни один, даже самый затейливый фасон, на станет достоин торжеств без шелков и кружев.
И конечно, процесс обучения был бы далеко не полным, если не освоить тонкости швейной технологии при работе с шелком, кружевом, гипюром и шифоном.
 
- Каждый рисовал эскиз будущего платья, а затем мы индивидуально подбирали ткани для реализации проекта...
От каждого по способностям - каждому по потребностям... :-)
Если вы подумали, что нам удалось построить фэшн коммунизм в Италии - нам нравятся сказки, но к сожалению это не так...
 
Наши итальянские коллеги провели немалую работу, чтобы организовать закупку элитных итальянских тканей: шелка, кружева, гипюра, шифона в рамках нашего скромного бюджета.
За что, мы выражаем искреннюю благодарность!

 

Технология пошива корсета и работа с кружевом

Увы даже самые дорогие и красивые ткани без золотых рук владеющих тонкими швейными технологиями - лишь набор тряпочек!
 
Иголка, нитка, булавки, наперстки и набор простых действий в определенной последовательности - ингредиенты портновской магии доступные всем.
 
Осваиваем азы волшебства!
Упс... Портновского мастерства.

 

Волшебство - на кончиках пальцев

Не даром памятник нитке с иголкой стоит именно в Милане! Каких высот не достигала бы наука и какой умной не становилась бы швейная техника, но по прежнему самые красивые платья появляются на свет только благодаря "Золотым" рукам, способным подчинить себе самые деликатные и привередливые ткани.
Кто пробовал тот поймет - кружево с шелком это гремучая смесь, способная заставить даже опытного портного проявить все свое мастерство в купе с выдержкой...
И это еще не все сложности!
Многие из участников проекта выбрали для пошива платье на корсете, а ведь это одно из наиболее сложных предметов женского гардероба.
Но когда рядом, даже не один, а целых два Мэтра - самое время бросаться в омут швейных сложностей с головой и учиться - учиться, выплыть по любому помогут!
Ведь для Мисс Элфи и Оксаны все самые сложные задачи уже решены - идет поиск изящных решений.

 

... и себя показать.

Шить, шить и шить - не так нам представлялось волшебная профессия портного свадебных и вечерних платьев...
 
Иногда шитье и обучение можно отложить, чтобы на других посмотреть - что и как сшили, и желательно вблизи ;)
В Италии нас ожидало еще не одно культурное мероприятие не только модной направленности!
 
На фото: Мы на неделе моды в Милане.

 

Сшито в Италии

Бирки "Made in ...", конечно пришивать не стали...
Но приятен сам факт итога семинара в Италии - вечернее или свадебное платье, сшитое своими руками!

 

Но, почему-то немного грустно, ведь приключение закончилось

Подходит к концу практический семинар по пошиву торжественных платьев в Италии.
Последний день семинара - всегда возникает двоякое чувство, с одной стороны, можно перевести дух после плотного графика учебы и мероприятий, расслабиться и веселиться, с другой, становится немного грустно, от того, что приключение уже почти закончилось...
Позади сомнения и переживания, и конечно огромная работа начиная с конструирования и моделирования лекал, отшива макета платья из бязи и кропотливый ручной труд при пошиве из основной ткани...
 
Итог курса - вечернее или свадебное платье сшитое каждым из участников своими руками!
 
Но, надо сказать, что несмотря на восхищение которое они вызывают, то что мы видим - лишь крошечная вершина айсберга основная часть которого скрыта от глаз стороннего наблюдателя, это знания и навыки которые увозят с собой участники проекта!
 
Остается только пожелать не откладывать на долго нитку с иголкой, продолжать шить и удивлять окружающих воплощениями своих идей!
 
На фото в руках у участников диплом студии Fashion B.E.S.T. города искусств Читтадельарте у истоков создания которой лично стояла легенда мира моды Франка Соцани, и подписан диплом легендой мира искусства Микельанджело Пистолетто...
И конечно у каждого вполне заслуженное чувство гордости за сделанную работу!

 

На несколько одинаковых вопросов о семинаре свадебных и вечерних платьев в Италии ответили Оксана Царева и Мисс Элфи Лила:
 


Царева Оксана Альбертовна

Это приключение!
Я обожаю учиться несмотря на то, что уже давно преподаю.
Очередной раз я убедилась, что нужно уехать куда-то очень далеко, чтобы оторваться на время от работы, семьи, быта, мелких забот и погрузиться с головой в учебу.

 

Интервью с Оксаной

Что подтолкнуло Вас организовать курс свадебных и вечерних платьев в Италии?
Моя хорошая подруга Илона Павлович, как–то рассказывала о своей знакомой, индонезийском дизайнере Элфи Лиле, проходившей практику и долгое время работавшей во Франции с корсетами и свадебными платьями, и в настоящее время активно практикующей пошив торжественных нарядов и преподавание.
Естественно, мне стало интересно, ведь Лила – человек из другой культуры с огромным опытом и прошла совершенно другую школу, нежели я, у нее французская школа, а у меня итальянская.
Меня всегда интересовало направление торжественной одежды для женщин, и идея познакомиться с опытом зарубежных коллег висела в воздухе. Италия – центр моды и идеально подходила в качестве нейтральной территории, тем более, что с городом искусств Читтадельарте и студией Fashion B.E.S.T. у нас давняя дружба, по этому, после того как Элфи откликнулась на наше предложение, о месте проведения мы долго не задумывались.
 
Что входило в курс?
В курс входило конструирование и моделирование корсета, построение чашек, работа с кружевом, шелком и шифоном, изучение нюансов технологии шитья и дизайна свадебных и вечерних платьев.
 
Тематика семинаров довольно специфичная, на кого рассчитан был ваш курс? Какая требуется подготовка, чтобы принять участие в семинарах?
В прошлом году курс Сильвио Беттерелли был организован для студентов, которые хотели обучиться дизайну одежды. Подход к обучению был творческий и участвовать мог любой желающий, вне зависимости от уровня навыков кроя и шитья – главное фантазия, даже умение рисовать было не обязательным.
В этом году, курс был рассчитан на тех, кто уже умеет шить и кроить на уровне выше среднего (ну или минимально окончил наш базовый курс «Портной женской одежды»), на конструкторов одежды, портных – людей знакомых на практике с конструированием, моделированием и технологией пошива одежды.
Могу сказать, что студентам, которые поехали сразу после нашего начального курса, первое время было довольно сложно. Но, тем не менее, фундаментальные базовые знания в конструировании и технологии шитья женской одежды у них были, поэтому они смогли довольно быстро втянуться в процесс и вместе с более подготовленными слушателями вникать в тонкости и нюансы высшего портновского «пилотажа».
 
Чему научились ваши студенты?
– Если коротко: Работа со сложными тканями, вопросы выбора чашек и формы декольте, формы корсетов, работа с сильно прилегающими силуэтами и многое другое…
Все это безумно интересно!
Но главная ценность семинара не в этом!
В той или иной степени, при желании, эти навыки можно получить и в Москве, основы технологий во всем мире одни и те же. Но вот, маленькие хитрости, тонкости и нюансы каждой из перечисленных тем, которые опытнейший человек собирал десятилетиями и сейчас приехал к нам с открытой душой, готовый общаться и делиться своими наработками не один - два дня и даже не одну неделю, а практически целый месяц – это бесценно. Это то, что нельзя просто взять и купить за деньги, когда вдруг понадобится, и это то, ради чего стоит бросить на время все дела и лететь на другой конец света! Просто потому, что именно сегодня и сейчас все звезды сошлись над маленьким городком Бьелла в Италии и возможно другого такого шанса уже не будет.
Те, кому посчастливилось побывать на первом нашем семинаре не дадут мне соврать и наверняка помнят как Сильвио достал свой чемоданчик и эскиз за эскизом, тряпочка за тряпочкой выкладывал перед нами на стол всю свою жизнь, а мы слушали затаив дыхание - это был удивительный момент!
То же было и в этот раз с Элфи – она не дает гастроли по миру. И этот семинар для нее такое же приключение, как и для нас и возможность познакомиться, пообщаться и поделиться своими знаниями с теми, у кого все еще только впереди, молодыми девчонками с горящими глазами, готовыми бежать за тридевять земель за знаниями: как сшить самое красивое в мире платье!
Возвращаясь к вопросу «чему научились?» - Каждый из участников сшил торжественное платье на корсете и сможет теперь и дома реализовывать свои идеи в области свадебной и вечерней моды.
 
Свадебные и вечерние платья ассоциируются, как правило, с самыми шикарными дорогими тканями! Как обстояли дела с материалами для работы студентов? Какие использовались ткани и фурнитура?
Шикарная ткань – одна из главных составляющих шикарного платья и если уж мы говорим про шик, то и стоят такие ткани, как правило, просто неприлично…
К сожалению, даже в Италии, чудес не бывает, и дорогая итальянская ткань не сыпется с неба. Покупка тканей и фурнитуры была запланирована бюджетом, и наши итальянские коллеги нам в этом очень помогли – ткани и фурнитуру для этого проекта удалось купить по оптовым ценам и с хорошими скидками.
Благодаря этому проблем с материалами не было: кружева, шелка, шифоны, фурнитура итальянских брендов - все необходимое было приготовлено заранее. Как обычно это бывает, в процессе конечно выяснилось, что не хватало некоторых мелочей из фурнитуры, но в Италии это все очень легко решается походом в ближайший швейный магазин.
К слову, ассортимент и качество товаров в некоторых магазинах для любителей шитья невольно заставляет вспомнить знакомый всем анекдот «про таблетки от жадности»… :- ) Но, к сожалению, или к счастью, за три недели в магазин пришлось ехать всего один раз - в целом приготовленных материалов было достаточно.
 
Даже на родном языке швейная терминология бывает понятна далеко не всем.
На каком языке проходило обучение? Были сложности при работе, связанные с языковыми барьерами?

Сложности, наверное, были только у меня (Смеется.) - я изучала итальянский.
Хотя даже я на третьей неделе курса начала понимать английскую швейную терминологию. Все обучение проходило на английском языке. Естественно, кто более или менее понимает английский, у них не было проблем. Так получилось, что на английском хоть чуть-чуть, но общались все. Помимо этого, был квалифицированный переводчик, не первый раз, работавший в этой сфере и знакомый со всей швейной и дизайнерской терминологией, равно как на русском так на английском и итальянском языках.
 
Какие мероприятия помимо создания платья входили в курс?
Помимо основного обучения мы посетили мужскую неделю моду в Милане и музей Армани. Также побывали в Доме моды Альберты Феретти, где смогли увидеть последние коллекции, не представленные широкой публике, присутствовали на закрытом показе моделей для байеров. Программа была насыщенная и очень интересная.
 
Курс проходил в Италии, студенты были из России, а дизайнер из Индонезии – за 20 дней помимо основных занятий, был ли в коллективе, так скажем, культурный обмен?
Каждый день у нас был культурный обмен (Смеется.). Сильвио Беттерелли, который читал в начале этого курса лекцию о тенденциях свадебной моды, готовил итальянский ужин для всей группы. Потом наша преподавательница Элфи Лила знакомила студентов с изысками Индонезии. Конечно же, не обошлось и без русской кухни – мы потчевали гостей варениками.
 
20 дней интенсивного курса - это длинный забег: усталость и тяжелый ритм. Наверняка были негативные моменты и как вы с ними справлялись?
Естественно было тяжело. От 8–и до 15–и часов кропотливой работы ежедневно. Полное погружение в реальность высокой моды… Кто-нибудь, знает, что творится за дверьми мастерских известных брендов, скажем, за месяц перед показом? Вот и у нас работа шла с раннего утра и до позднего вечера.
Собралась большая интернациональная команда, к тому же, состоящая практически на 100% из девушек. И, конечно, надо понимать, что изначально предполагалась не развлекательная прогулка, а «поход к заоблачным вершинам мастерства» за тайными знаниями творцов Высокой моды.
Абсолютно все гладко не бывает даже в мыльных сериалах! Сгладить углы и немного разряжать атмосферу помогал юмор. Мы старались быть на позитиве и поддерживать друг друга в трудные моменты.
 
Какой вы можете подвести итог курса?
Мы выросли!
Подобные мастер-классы очень полезны не только студентам, но и преподавателям. Я обожаю учиться несмотря на то, что уже давно преподаю. И очередной раз я убедилась, что нужно уехать куда-то очень далеко, чтобы оторваться на время от работы, семьи, быта, мелких забот и погрузиться с головой в учебу. Ничто, не дает такой результат как «полное погружение» - только полностью окунаясь в работу и изучение нового материала можно перейти на качественно новый уровень, а это в свою очередь дает удивительный душевный и творческий подъем.
Конечно, мы будем планировать подобные курсы и в будущем. Какие они будут, пока не могу сказать даже я.
Время покажет.
Следите за обновлениями в наших социальных сетях и на сайте.

 

Мисс Элфи Лила

Это был очень интересный опыт для меня.
Мы хорошо и весело провели время, вместе ужинали и готовили блюда национальной кухни, танцевали и устраивали вечеринки.
Я буду скучать по этому времени!

 

Интервью с Мисс Элфи

Как вы решили организовать курс свадебных и вечерних платьев?
Мисс Элфи: Мы решили организовать курс, после того, как в начале 2016 года мне позвонила Илона и рассказала о предложении Оксаны провести курс обучения созданию свадебных и вечерних нарядов, что она с этой целью хотела бы приехать ко мне на Бали. Тогда по ряду причин мероприятие не состоялось. Месяц спустя Илона позвонила мне еще раз, но уже с предложением организовать тот же самый курс в итальянском городе Бьелла в Читтадельарте. Мне показалось, что это должно быть интересно.
 
Что входило в курс?
Мисс Элфи: Когда речь заходит о свадебном платье, первое, что необходимо помнить - это особенное платье для особенного случая, поэтому содержание курса было насыщенным.
Мы изучали:
- как "считывать" особенности фигуры клиента и соответственно снимать правильные мерки,
- как понять, какой фасон платья более всего бы подошел для фигуры клиентки,
- как правильно подобрать фасон, подходящий стилю клиентки и подчеркивающий ее индивидуальность,
- построение различных фасонов платьев, как на плоскости, так и используя муляжный метод,
- построение различных видов корсетов и бюстье;
- различную отделку свадебных платьев.
В итоге каждый студент сшил платье по своему проекту, сначала из бязи, а потом уже из ткани.
 
На кого рассчитан был ваш курс?
Мисс Элфи: Свадебные платья обычно очень дорогие, поскольку они должны быть выполнены на самом высоком уровне. Это предполагает очень тонкую работу с деликатными тканями, поэтому курс был рассчитан на тех, кто уже обладает большим опытом в создании одежды.
 
Чему научились ваши студенты, и какие сложности были при изучении материала и практических занятиях?
Мисс Элфи: Студенты изучили весь материал, о котором я рассказала, отвечая на второй вопрос. Я не думаю, что были какие-то особенные сложности даже у начинающих студентов, поскольку все в группе были талантливы и проявили интерес и усердие. Единственной проблемой был языковой барьер.
 
Как обстояли дела с материалами для работы студентов? Какие использовались ткани и фурнитура?
Мисс Элфи: Для макетов мы использовали бязь, далее для своих проектов студенты использовали такие ткани как шелк/дюшес, натуральные шифон и органзу, тюль и кружево. Материалы были предоставлены организаторами курса, но пришлось докупить некоторые материалы.
 
На каком языке проходило обучение? Были сложности при работе связанные с языковыми барьерами?
Мисс Элфи: Я вела занятия на английском языке, и, если быть честной, мне было несколько сложно из-за того, что не все студенты могли понимать английский язык и свободно разговаривать на нем. Может быть, был небольшой барьер из-за некоторого недопонимания, но в итоге это не повлияло на результат работы, потому что студенты смотрели, как я выполняю какие-либо операции, и повторяли за мной.
 
Какие мероприятия помимо создания наряда входили в курс?
Мисс Элфи: Мероприятия помимо учебной программы? Конечно! Мы были на показе во время мужской недели моды в Милане, посетили дом моды Альберты Феретти, побывали в музее Армани, это было очень интересно.
 
Курс проходил в Италии, студенты были из России, а дизайнер из Индонезии – за 20 дней помимо основных занятий, был ли в коллективе, так скажем, культурный обмен?
Мисс Элфи: Да, это был очень интересный опыт для меня: обучать группу, состоящую из российских и индонезийских студентов, и при этом в Италии. Мы хорошо и весело провели время, вместе ужинали и готовили блюда русской и индонезийской кухни, танцевали и устраивали вечеринки. Я всегда буду скучать по этому времени, проведенному с замечательными людьми.
 
20 дней курса - это довольно долго – усталость и тяжелый ритм. Были негативные моменты и как вы с ними справлялись?
Мисс Элфи: Да, курс был очень напряженным и сложным, и конечно же стать экспертом в изготовлении свадебных и вечерних платьев всего лишь за 20 дней невозможно, если уж быть совсем честной.
Но я была действительно впечатлена тем, как увлеченно работали люди, очень часто допоздна, и как они выкладывались. И я горжусь тем результатом, которого они добились. Они действительно очень талантливые! Если бы в курсе было еще больше времени, то это могли бы быть работы, выполненные не хуже, чем это делают профессиональные дизайнеры.
 
Какой вы можете подвести итог курса?
Мисс Элфи: Я очень рада, что меня пригласили вести этот курс, что я встретилась с такими талантливыми и замечательными людьми, делилась с ними своими знаниями, которые, я надеюсь, очень пригодятся им в будущем. И могу сказать, что мне дорог каждый момент, проведенный вместе с ними!


 
 

 

Путешествовать - приятно и интересно, но начинать обучение профессии портного по пошиву свадебных и вечерних платьев на корсете по технологиям "Кутюр" лучше в Москве, а на семинарах подобных описанному вникать в тонкие нюансы и приемы, которые есть у каждого мастера.

Курс обучения:
"Белье, корсеты, свадебные и вечерние платья крой и технология"