Наши имена на подиуме Милана...

Многие выпускники нашей школы после того, как научились шить, занимаются этим профессионально, а некоторые смело шагают в мир модной индустрии.
 
Не так давно, а именно осенью 2016 года, Ирина Кочергина представляла Россию на международном конкурсе Миттельмода (Mittelmoda) в Италии от школы Оксаны Царевой Крою.ру.
 
На сегодняшний день Ирина Кочергина первая и единственная финалистка от России этого престижного международного конкурса.
 
Мы решили узнать у Ирины о том как мода вошла в ее жизнь, об участии в конкурсе и о планах на будущее.
 
Для начала, хочется узнать, откуда у вас такая тяга к творчеству и интерес к моде?
 
Насколько нам известно: по образованию Вы финансовый менеджер, а работаете маркетологом в области весьма далекой от кройки, шитья и дизайна одежды.

 
- Работа - работой, но тяга к творчеству присутствовала в моей жизни всегда, но не было чего-то определенного.


Италия, Читтадельарте,
cтудия Fashion B.E.S.T.
Курс Сильвио Беттерелли
"Деми кутюр дизайн"

Примерно до 30 лет я не могла понять, чем же мне хочется заниматься, поэтому меня "бросало" от увлечения к увлечению: рисунок, танцы, фотография, но интерес к этому был, я бы сказала, поверхностным.
На мой взгляд, если у человека есть любимое занятие, то он должен быть в какой-то степени фанатом этого дела, т.е. постоянно стремиться к развитию, размышлять об этом, пробовать что-то новое, даже банально предпочитать свое любимое занятие сну.
До того, как начать заниматься на курсах по конструированию и пошиву женской одежды в "Крою.ру" я не думала о том, что мне хочется стать дизайнером одежды и не интересовалась модой.
Когда я пришла на курсы в августе 2012 года, мне просто хотелось научиться шить себе какие-то интересные вещи, но в процессе обучения я постепенно втянулась и поняла, что мне нужно больше, что меня увлекает процесс конструирования и моделирования одежды. Так, я поехала в институт моды Бурго в Милане на курс по конструированию одежды, потом в колледж Святого Мартина в Лондоне, чтобы пройти курс "Экспериментальный и исследовательский подход к крою одежды".
Поскольку я работаю, то могла позволить себе обучение, только во время своего отпуска или по вечерам. Параллельно стала интересоваться модой, дизайнерами, тенденциями.
Но мысль о том, что я могу стать дизайнером, возникла только после курса обучения основам дизайна одежды Сильвио Беттерелли (Silvio Betterelli), который проводился в Италии для учеников школы "Крою.ру". После десяти дней полного погружения в поиск идей и создание коллекции, находясь в атмосфере творчества, я ясно осознала, чем мне хочется заниматься.
 

Подборка фото Ирины на курсе Сильвио Беттерелли


 

На курсе Сильвио Беттерелли в Читтадельарте.
Мы там были, если коротко:

 

Подробности о этой поездке в Италию, читайте и смотрите здесь: >>>>>


 

 

Почему вы решили принять участие в международном конкурсе?
Принимали ли участие в конкурсах до этого?

 
- Я узнала о конкурсе Миттельмода (Mittelmoda), как раз на курсе в Италии и подумала, почему бы не попытаться принять в нем участие. Это престижный международный конкурс, и для некоторых дизайнеров он был успешной отправной точкой.
В других конкурсах я не принимала участие. Однажды в условиях какого-то конкурса прочитала, что он для участников моложе 30 лет, и мысленно поставила на конкурсах "крест". А здесь таких условий не было.
 
Расскажите про рабочие процессы подготовки коллекции.
Где черпали вдохновение, как подбирали материалы. В чем были сложности?

 
- Вдохновение я черпала в том, чем давно интересуюсь. Меня всегда восхищал расцвет культуры в России конца 19-го - начала 20-го века, причем во всех областях: балет, живопись, поэзия. Хотелось создать образы возвышенные и утонченные, женственные и поэтические.
В какой-то степени на коллекцию также повлияло мое увлечение фотографией.
В итоге получился некий симбиоз фото и поэзии.
Но если с рисунками и поиском вдохновения мне было относительно просто разобраться, то, что касается поиска ткани для отшива коллекции, то здесь, конечно, возникли большие сложности. Качество, цвет, наличие, время поставки - при условии жестко ограниченных временных рамок, я полагаю, могут вызвать состояние стресса не только у новичка!
Начни я поиск вдохновения с посещения складов ткани, пожалуй было бы на много проще!


Коллекция "Поэзия теней" - шелковое темно-синее платье с отделкой из органзы.

Как проходил сам конкурс?
 
- Сам конкурс это в первую очередь подготовка к нему. Начался с портфолио: рисунки, образцы тканей, оформление, оно должно быть чем-то особенным, запоминающимся. Затем - почта, посылка и вечность тягостного ожидания и "гадания на ромашках": "выберут - не выберут", "поеду - не поеду"...
И как это обычно бывает, совершенно неожиданно, "выстрел из стартового пистолета" - объявили имена финалистов!
Легкий шок и я побежала: подбирать ткань, строить лекала, (ткань в итоге я заказала в Италии), шить, кроить, мерить, на все про все - месяц.
Именно в этот момент приходит полное понимание размеров пропасти между "эфирной" идеей и готовой одеждой!
Сам конкурс, на фоне всей прошедшей подготовки - как один миг, но удивительно яркий и запоминающийся.
В первый день нужно было привезти вещи для показа и вместе с организаторами выбрать шесть образов, которые будут представлены жюри.
Во второй день - репетиция показа, конкурсанты были в этом процессе только зрителями, моделей переодевали организаторы. Музыку, прически и моделей выбирали тоже они, это было условием конкурса, что, впрочем, хорошо, иначе, царил бы хаос.

 

... рассказ жюри о своей коллекции, пока модели дефилировали по комнате...

На третий день был уже сам конкурс, т.е. было необходимо рассказать жюри о своей коллекции, пока модели дефилировали по комнате так, чтобы члены жюри могли лучше рассмотреть одежду.
Я хотела бы посоветовать тем, кто раздумывает об участии в конкурсе, очень внимательно подойти к портфолио, которое будет продемонстрировано жюри: хорошее портфолио должно содержать образцы тканей, какие-то интересные детали, например, это может быть образец вышивки.
Одна девушка, которая выиграла стажировку в Беннетон, подготовила образцы тканей, которые она делала сама. Меня, поразила разносторонность ее знаний - она сама писала программы для станков, которые делали лазерную перфорацию на коже, и она, естественно, добавила образцы этой кожи в свое портфолио.
Сам показ прошел в состоянии эмоционального подъема, все финалисты поддерживали друг друга и после каждого выхода аплодировали друг другу. Я, честно говоря, радовалась за каждого, кто выигрывал какую-либо премию, потому что каждый показал себя очень достойно.
 
Расстроились ли вы, что не заняли призового места?
Что можете посоветовать тем, кто мечтает стать дизайнером одежды и только планирует принять участие в подобном испытании?


Большая часть коллекции выполнена из двухстороннего шелка с элементами декора ручной работы.

- Я не могу сказать, что расстроилась из-за того, что не заняла призового места. Естественно, мне хотелось выиграть приз, быть замеченной. Но, неоспоримый факт в том, что мне пришлось соревноваться с участниками куда более подготовленными и опытными. Они учились дизайну одежды по пять лет в лучших учебных заведениях мира, и это было их основной деятельностью. Какими бы замечательными ни были мои учителя, но время потраченное другими участниками на изучение дизайна одежды, было больше в разы и соответственно, выше уровень подготовки. Здесь нет смысла расстраиваться, стать финалистом конкурса Mittelmoda уже успех! Как я слышала, более 600 претендентов со всего мира прислали свои портфолио, а в финал вышло всего 24 дизайнера!
Возможно, надо было лучше подготовиться?
Или больше поработать над формой?
Выбрать другие ткани?
По итогам, мне есть над чем подумать и сейчас я очень многое сделала бы не так. В любом случае, это бесценный опыт, который не получить сидя дома за швейной машинкой! А кроме того, прекрасная возможность понять, в каком направлении развиваться и к чему стремиться.


Мир тесен...
Светлана Котенко главный редактор журнала "Ателье" тоже была на показе.

Мой совет тем, кто хочет принять участие в конкурсе, подойти к нему вдумчиво, изучить будущие тенденции, поработать над формой, крайне внимательно отнестись к подбору тканей и подготовить яркое запоминающееся портфолио. И, думаю важно, не просто хотеть и сомневаться, а подавать заявки и ехать!
 
Что вам дало участие в конкурсе моды в Милане?
 
- В первую очередь, конечно это позитивные эмоции, впечатления и воспоминания которые не забыть!
- Вне всякого сомнения - опыт, которого иначе не получить, возможность посмотреть на других талантливых дизайнеров, на то, как они работают, и к чему надо стремиться.
- Вдохновение, хочется шить, кроить, придумывать новое и очень хочется новых знаний - на какой край света за ними идти, еще не знаю, но идея уже есть!


В 12 номере за 2016 год опубликована заметка о Ирине Кочергиной.

Еще, я поняла, как важна поддержка близких людей. Я бесконечно благодарна всем, кто поддержал меня во время подготовки, вместе со мной делал коллекцию в лаборатории у Оксаны, иногда и по ночам, помогал в вопросах организации, да даже просто морально поддерживал. Я счастливый человек раз меня окружают такие люди.
 
Как планируете строить свою творческую карьеру?
 
- Моделировать одежду и дальше!
Возможно, делать небольшие коллекции для продажи, посмотрим, это как пойдет. Потом я хотела бы продолжить свое образование в области моды, дизайна, швейных технологий, будет это так же «набегами», как было раньше, или я все-таки соберусь (в первую очередь в финансовом плане) и получу полноценное образование дизайнера, пока не понятно. Но то, что я продолжу заниматься своим любимым делом – совершенно точно.
 



Обучение дизайну одежды

Программы курсов для будущих дизайнеров одежды >>>>>


Крою.ру в Италии

Приключения русских дизайнеров в Италии >>>>>